Как Лукашенко увидел в украинской поп-звезде большую «выгоду для государства»

Как Лукашенко увидел в украинской поп-звезде большую «выгоду для государства»

Пожалуй, это был самый трогательный момент вечера, поскольку Никита слывет юношей сдержанным, интровертным, меланхоличным. Что, собственно, и составляло всегда главную эмоциональную краску его творчества, которое при этом оказалось настолько свежим стилистически, музыкально, содержательно, что взорвало музыкальное поп-пространство громкой сенсацией. Артист собрал богатый урожай самых разных музыкальных премий — в России, Украине, Беларуси, включая «Прорыв года» по версии музыкальной премии «МК» ZD AWARDS еще в прошлом году.

Молодой старлет остается пока одной из немногих тонких музыкальных ниточек, еще не оборванных и не потрепанных жерновами жуткой войны, полностью разрушившей помимо прочего и единое культурно-музыкальное пространство между Россией и Украиной. Тем временем долгожданный сольный концерт артиста в Москве помимо его премьерной ценности имел и другую важную сторону, став фактически частью международного промо-тура артиста накануне участия в майском конкурсе «Евровидение-2018» под флагом Беларуси.

«Хитрый», как многим показалось, ход вызвал не только бурные брожения и даже скандалы по разные стороны от нескольких границ, но и вдохновил, видимо, артиста свежими эмоциями, что незамедлительно отразилось на общем духе концерта. В подаче, аранжировках и настроении не только совсем новых шлягеров, вроде «Сберегу» и «Не мед», но и «старых» хитов — таких как «Океанами стали», «Держи», «Осколки», «Чувствую душой», «Дельфины», не говоря уже про «каноническую» «Пьяное солнце», появились динамика, радость и оптимизм, которые прежде использовались Никитой крайне дозированно. Фанаты на концерте были доведены столь свежими красками и настроениями до форменного исступления.

Разумеется, в обеих версиях, русской и английской, была представлена евровидийная заявка «Forever» («Навсегда»), и поклонники артиста переживают лишь о том, чтобы в английском варианте песни удалось так же, как и в оригинале, энергетически мощно и эмоционально передать посыл и настроение хита.

В отличие от фанатов букмекеры в Европе при этом пока не столь впечатлены потугами не только Алексеева, но и вообще всем нашим «славянским блоком». Россия с Юлией Самойловой, по прогнозам, пока на 21-м месте, следом — Украина с Меловином на 22-м. На этом фоне Беларусь с Алексеевым пока в «лидерах» — 15-е место со спорадическими «заходами» даже в первую десятку. При этом задача пройти сито полуфинала выглядит для Беларуси в этих прогнозах пока скромнее, чем у напористых соседок. В самой Беларуси евровыборы при этом прошли не так гладко, как можно было себе представить, и потребовали даже вмешательства в процесс их вездесущего Батьки — президента Лукашенко.

Недавняя речь Александра Григорьевича на тему «Евровидения», неожиданно произнесенная на каком-то важном брифинге в ответ на вопрос журналистки, заслуживает отдельной страницы в богатой истории конкурса, поскольку президенты редко углубляются так дотошно в темы подготовки и проведения развлекательных состязаний песни и пляски. Президентскими устами была выдана целая россыпь перлов и суждений.

Главу государства спросили о том, как он относится к тому, что Беларусь на «Евровидении» будет представлять исполнитель из Украины. «Я в этом никакого страха не вижу, особенно если это русский человек или украинец», — заявил г-н Лукашенко, добавив, что он «интернационалист, хотя не меньший патриот, чем молодые люди» и вообще «кто-либо», поскольку «по должности обязан». Далее он углубился в анализ творчества поп-звезды: «Я даже вижу в этом некую выгоду для государства, особенно для вашего цеха (эстрадно-музыкального. — Ред.). Вот он (ALEKSEEV) пришел и всех вас уделал — талантливый парень, абсолютно формат «Евровидения», к тому же раскрученный!»

На этих ремарках, однако, размышления первого лица не закончились, поскольку вопрос имел, конечно, подоплеку. После выбора Беларусью Алексеева шведский композитор Александр Бард (известный всем по мегагруппе Army Of Lovers), участвовавший в соавторстве песни «I Won’t Cry» для певицы Гюнешь, которая проиграла нацотбор, написал в Европейский вещательный союз (EBU) претензию на Алексеева, поскольку фрагмент песни «Forever» промелькнул в Интернете с одного из концертов артиста до ее официального номинирования на конкурс. EBU провел расследование и пришел к заключению, что правила регламента не были нарушены. Все это стало большой историей в Беларуси и, судя по всему, не ускользнуло от пристального ока президента. И он взвился.

— Что меня больше всего задело? — начал распаляться Лукашенко после похвалы «нормальному парню» Алексееву. — Некоторые, которые не прошли (нацотбор), начали пакостить стране, забросали анонимками Европейский вещательный союз. Мол, у нас недемократичный конкурс. Всякую грязь!.. Полторы сотни анонимок от одного источника! Мы быстренько разобрались, знаем, кто это сделал, и тот, кто это сделал, может уже завтра собирать шмотки и ехать за пределы страны — петь, выступать, показывать свое творчество…

Надо сказать, зал затаил дыхание на этих гневных филиппиках. О певице Гюнешь с тех пор не было пока никакой информации, как и о ее гастролях в других странах… Тем временем вдохновленный неожиданными переменами в своей жизни ALEKSEEV любезно обсудил с «ЗД» после своего концерта в Москве текущий момент творчества и будущий штурм евроолимпа.

***

— Никита, феноменальный, конечно, концерт, хотя, наверное, ты уже привык к такому обожанию поклонников?

— Это очень интересное внутреннее состояние артиста и зрителей. Это же не происходит с самого начала. Такую связь надо налаживать, и это очень кропотливый труд. Так происходит, потому что я и музыканты на сцене очень верят в свое дело, они живут ради него и это показывают. Только если ты делаешь это искренне, люди тебе поверят, сполна отблагодарят.

— Судя по приему в Москве, я очень удивлюсь, если Россия не поставит тебе 12 баллов на грядущем «Евровидении», так же как и Украина, поскольку получился тот редкий случай, когда страна имеет возможность проголосовать за своего исполнителя…

— Думаю, что в тех странах, где у меня есть поддержка, зрители, которые знают меня — и не только как артиста, а и как человека, — я получу поддержку, это самое главное для меня. Думаю, что все будет хорошо.

— Как человек дипломатичный и корректный ты не комментируешь соперников по будущему конкурсу. Однако среди нашей сестринско-братской, хотя и склочной, троицы — Украины, Беларуси, России — ты, по прогнозам, пока впереди. Как оцениваешь это?

— Безусловно, очень приятно, когда ты получаешь высокие оценки и позитивные прогнозы. Ради этого мы каждый день не спим, работаем. Во многом это благодаря людям, которые рядом со мной, большим профессионалам своего дела, творческой команде во главе с режиссером Олегом Боднарчуком, поскольку очень многое будет зависеть от номера. И, конечно же, это — песня. Песня выбрала нас абсолютно точно. Появилась, постучалась в наши двери и сказала: все-таки вам нужно попробовать пойти на конкурс. Не буду лукавить, мы на самом деле никогда не думали о «Евровидении». Но когда услышали эту мелодию…

— «А вокруг суета — на свободные места» — как пела Пугачева, да? И вместо украинского отбора ты поэтому подался в Беларусь?

— Нет, на тот момент еще были «свободные места»… Я думаю, что я мог бы представить любую страну, где я выступаю. В Беларуси знают и любят мою музыку, я был удостоен там награды «Певец года» впервые, и в том числе по этой причине я принял предложение участвовать в национальном отборе. Когда там проходят мои концерты, то эта связь между артистом и публикой, о которой я уже говорил в начале, какая-то совершенно особенная. Об этом качестве зрителей в Беларуси говорю, кстати, не один я, это знают многие артисты, это факт.

— Когда мы встречались с тобой на финале нацотбора в Минске, ты говорил о беспокойстве по поводу английского языка, правильного произношения. Хит «Навсегда» и его английская версия «Forever» все-таки отличаются друг от друга, на мой взгляд, даже энергетически. Как сейчас обстоят дела? Уверенности прибавилось?

— Да. Я уже давно не переживаю по поводу произношения. В этом плане мне помогают большие профессионалы. Но главное — это действительно ощущения и эмоции, которые важно передать в песне, исполняя ее на любом языке. Песни на английском я исполняю с десяти лет, просто их не было в моем сценическом репертуаре. И сейчас для меня это как прыжок с вышки в бассейн: и очень опасно, и в то же время это очень прекрасное ощущение. Уверен, что все будет здорово.

— На концерте мне показалось, что на смену твоей фирменной лирической грусти и меланхолии все более уверенно приходят мажорные краски, непривычная для тебя танцевальная динамика, и бренд ALEKSEEV приобретает новые краски…

— Это верное ощущение. Все зависит от этапа, на котором находится артист. Сейчас очень важный для меня момент в судьбе. Конечно, я по этому поводу немножко переживаю, но в то же время и очень счастлив. Мне хочется этим состоянием делиться. Поэтому в новых песнях и даже в новых аранжировках уже известных песен появились мажорные ноты. Безусловно, это так. В творчестве нужно меняться, развиваться.

— Ты получил громкую поддержку от президента Беларуси, выступление которого о тебе и конкурсе вызвало фурор и даже шок. Как тебе все это?

— Я был очень счастлив. И, конечно, я благодарен президенту за поддержку. Это было очень важно для меня — услышать такие лестные слова в свой адрес. В такой момент даже какое-то облегчение наступает — у меня, и у моей команды, и у моей семьи, которая тоже переживала. Что еще можно тут сказать? Мы сразу дали комментарий по этому поводу, поблагодарили. В какой-то степени это было даже неожиданно и, конечно, приятно, потому что ты понимаешь, что не зря ешь свой хлеб.

— Желаю тебе удачной подготовки к конкурсу и высоких баллов!

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *