Назван лучший способ защитить сердце от болезней

Учёные воспользовались базой данных, содержащей информации примерно о половине миллиона британцев. Как оказалось, те из них, кто был физически активнее, реже страдали от сердечно-сосудистых заболеваний, даже если были предрасположены к ним генетически. В частности, риск фибрилляции предсердий двух людей, занимающихся спортом, был в два раза ниже, чем у тех, у кого исключительно с генетической точки зрения он должен был быть таким же. Также у люди, занимающиеся спортом, значительно реже страдали от ишемической болезни сердца.

Специалисты признают, что выбранный ими метод не позволяет однозначно говорить о пользе физических упражнений — нельзя исключать, что результаты объясняются не пользой спорта, а тем, что люди, сердце которых более здорово в силу каких-либо не связанных с генами причин, чаще спортом занимаются. Впрочем, исследователи отмечают, что в своей работе они сделали поправку на множество дополнительных факторов, таких как индекс массы тела участников исследования, их возраст, пол, этническая принадлежность, регион проживания и социально-экономический статус, кровяное давление, склонность к вредным привычкам и так далее.

Так или иначе, учёные полагают, что полученные ими результаты могут оказаться полезны. Впрочем, они отмечают, что людям, генетически предрасположенным к болезням сердца, в любом случае следует рассчитывать оптимальную для себя нагрузку и планировать физические тренировки, опираясь на советы врачей.

Исследование было опубликовано в журнале Circulation.