Обнаружена самая далекая от Земли звезда

Звезда получила официальное обозначение MACS J1149 Lensed Star 1 (LS1), а также название Икар в честь популярного персонажа древнегреческой мифологии. Её свет, достигающий Земли земли сейчас, начал своё путешествие, когда Вселенная была примерно втрое моложе — с момента Большого взрыва прошло немногим более четырёх с половиной миллиардов лет, а до появления Солнечной системы оставалось ещё примерно столько же времени.

Хотя звезда относится к голубым сверхгигантам, то есть является очень крупной, возможность увидеть её стала для учёных огромной удачей — обычно на таком большом расстоянии от Земли учёным могут различить лишь свет целых галактик вместе взятых или сверхновой. Известные на сегодняшний день «обычные» одиночные звёзды расположены, по меньшей мере, в сотни раз ближе к Земле. Новое открытие помог совершить эффект гравитационного линзирования — скопление галактик MACS J1149+2223, расположенное на расстоянии около пяти миллиардов световых лет от Земли, оказалось между Землёй и открытой звездой, на порядки усилив её свет. Благодаря этому Икар удалось обнаружить с помощью телескопа.

Учёные рассчитывают, что Икар позволит ответить на многие вопросы об эволюции голубых гигантов и других ярких звёзд. Более того, по мнению исследователей, не будет преувеличением считать, что открытие знаменует переход астрономии на новый этап изучения удаленных одиночных звёзд.

Исследование было опубликовано в научном издании Nature Astronomy.

Недавно, изучая молодую звезду RZ Piscium в созвездии Рыб, специалисты американского аэрокосмического агентства NASA пришли к выводу, что она разрушила несколько планет и поглощает, оставшиеся от которых облака пыли и газа.